oleganykey


Блог интересных новостей и заметок

Улыбнись сам и мир улыбнется тебе в ответ


Previous Entry Share Next Entry
Этот день в истории. 30 мая во Франции на авиасалоне впервые показали Ан-124 "Руслан". 1985 год.
oleganykey
Ан-124 "Руслан", который является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. В 1992 г. ГП «АНТОНОВ» получил сертификат типа на Ан-124-100.
Руслан
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

Читать также - Грандиозные советские архитектурные проекты, так и не воплощённые в жизнь

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Монета Руслан Ан-124
В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

Читать также - Государственный знак качества СССР

Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики «Руслана» подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка — перевозку крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. На самолете транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы "Дженерал Электрик" GE90, различное военное оборудование, противолодочные вертолеты "Линкс", космические аппараты в капсулах, вертолеты, самолеты, катера, яхты, турбины, вагоны метро и другие уникальные грузы. В числе «пассажиров» Ан-124-100 были даже жирафы и огромная рождественская елка!

«Руслан» часто перевозит грузы, которые невозможно доставить никаким другим транспортным средством. Именно благодаря этому самолету из Италии в Эфиопию была возвращена святыня — гранитный обелиск с могилы правителя могущественного некогда царства на севере Эфиопии. А после того, как Ан-124-100 доставил на Маршалловы острова опреснительную установку весом 72 т, правительство этого государство приняло решение об увековечении этой перевозки путем выпуска коллекционной почтовой марки.
Ан-124
Технические характеристики
Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)
Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)
Грузоподъёмность: 120 000 кг
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,08 м
Площадь крыла: 628 м²
Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная)
Массовая отдача: 58 %
Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)[11]
Вспомогательная силовая установка: 2 × ГТД ТА-12
Назначенный ресурс: 6000 часов


?

Log in

No account? Create an account